1 = 80.99 1 = 86.50

Диагнозы логопеда

Диагнозы логопеда

Хочу выразить огромную благодарность Анне Викторовне Луниной.
Миссис Анна большой профессионал! За столь короткое время ей удалось упорядочить недостающие звуки дочери и автоматизировать их в своей речи. Большое спасибо!

Избавьтесь от боли в суставах, руках и ногах за 10 дней
9 часов назад
Почему скрывают средство, полностью избавляющее от гипертонии?
7 часов назад

Здравствуйте, хочу поблагодарить вашу клинику за чуткость и профессионализм. Спасибо моим врачам, я не могу отблагодарить их за их тяжелую работу. Отдельно хочу поблагодарить доктора Горкина Сергея за внимание, компетентность и доброжелательность. Он комментирует все визиты так, чтобы это было понятно и понятно пациенту. Желаю Вашей клинике дальнейшего процветания и успехов.

автор:
Лунина Анна Викторовна
Детский логопед — дефектолог.

В последние годы, к сожалению, у детей учащаются нарушения речи. Диагноз нарушений речевого развития можно поставить на приеме у педиатра, невролога, психолога. Логопед диагностирует развитие речи, собирает анамнез и на этой основе составляет логопедическое заключение. Какие диагнозы может поставить логопед и какие направления в коррекции дефектов речи важно учитывать в оплате труда, рассказывается в данной статье.

СРК — задержка речевого развития. Это патология, возникающая у детей с сохранными интеллектуальными способностями, у которых нарушается время речи, скудный словарный запас, страдают дефекты речи, грамматика речи и звукообразование. Иногда родители не замечают задержки речевого развития ребенка. Они считают, что речь появится спонтанно, пока не поймут, что их ребенок говорит намного меньше и хуже своих сверстников. Его речь развивается поздно или медленно и плохо понимается. Он не может выражать свои мысли, хотя и понимает, что ему говорят. На консультации логопед определяет степень задержки речевого развития, рекомендует консультацию невропатолога (с целью исключения серьезных органических нарушений), он же может направить ребенка к оториноларингологу (для проверки слуха), педиатру (общие показатели физического здоровья также важны для своевременного развития высших психических функций). Детям с задержкой речевого развития рекомендуется посещать занятия логоритмики, психолога, логопеда (групповые и/или индивидуальные) с целью стимуляции речевой деятельности.

Алалия – это системное недоразвитие речи, основанное на трудностях в овладении языком. Это центральное органическое заболевание, при котором происходит задержка созревания нервных клеток в определенных областях коры головного мозга. Алалия вызывается органическими изменениями в речевой коре во время внутриутробного или младенческого развития. Речь ребенка развивается сильно неправильно или совсем не развивается. В диагностике проблемы поможет комплексное обследование у невролога, ЛОР-врача, психиатра, педиатра. На консультации логопед определяет форму алалии (моторная, сенсорная, смешанная) и рекомендует посещение логопедического детского сада. Занятия с логопедом, дефектологом, нейропсихологом, психологом при алалии обязательны и должны быть регулярными, систематическими и под контролем невролога.

АФС – общее недоразвитие речи. Это системное расстройство, при котором страдает формирование всех компонентов речи. Ребенок говорит, но страдает речь на звуковом, слоговом и грамматическом уровнях, нарушаются смысловой компонент и понимание речи, самостоятельное выражение. Может быть самостоятельным расстройством, частью других расстройств или следствием других речевых патологий. Специалистами выделено 3 (4) степени нарушения речи и языка (СРЯ). Коррекция этого нарушения наиболее успешно проводится в логопедическом детском саду или в логопедической группе в детском саду. Рекомендуется наблюдение у невролога, занятия с нейропсихологом и дефектологом в рамках общекоррекционной работы.

Дизартрия является результатом органического поражения центральной нервной системы, головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка и проявляется нарушением речевого произношения. Основными клиническими симптомами дизартрии являются нарушения мышечного напряжения речевых мышц, ограничение возможности выполнения произвольных артикуляционных движений (движений органов речи), нарушения вокализации и дыхания. Речевая дизартрия может быть самостоятельным речевым дефектом или частью более сложного речевого расстройства. Дизартрия – это то, что люди называют «грибок рта». Произношение и произношение сильно нарушены. Родители могут отмечать не только невнятное произношение звуков, но и детскую нарушение координации, неуклюжесть, неловкость в артикуляции и мелкой моторике; может быть повышенное слюноотделение (слюнотечение разной степени выраженности), асимметрия мышц языка и щек (высовывание языка и совершение ими движений, надувание щек и др.), гнусавый голос (гнусавый, гнусавый тона речи) . При диагностике логопед определяет тип дизартрии, обращая внимание на состояние мышц артикуляционного аппарата (гипер/гипотонус) для правильного подбора вида и методов артикуляционного массажа. Коррекция данного нарушения более эффективна, если для ее проведения привлекаются невролог, физиотерапевт, массажист, специалист по лечебной физкультуре и нейропсихолог. Детям показаны регулярные логопедические занятия с применением логопедического массажа, похлопывания.

фонетико-фонетические нарушения речи. Это нарушение формирования произношения родного языка у детей с различными нарушениями речи, связанными с нарушением восприятия (фонематического слуха) и нарушениями произношения речи. В эту категорию входят дети с нормальным слухом и сохранным интеллектом.

Быстрое избавление от любого засора. SANICLEAN Ваш домашний сантехник...
7 часов назад
Грибок ногтей? Попробуйте это, если вы страдаете грибком ног...
6 часов назад

Для речи ребенка с фонематической тугоухостью характерны многочисленные звукозамены, смешения, пропуски, искажения звуков (чай — тяй, щетка — сотка, кот — коса, самокат — фумокат, мебель — небель, космонавт — косенат и др. ) Нарушения звуковоспроизведения у ребенка с данной патологией связаны с недостаточной дифференциацией тех звуков, которые произносятся неправильно, от тех, которые произносятся правильно, но относятся к разным фонетическим группам. При этом у ребенка возникают ошибки в слоговой структуре и наполнении слов звуком (пувица — пуговица, кода — сковорода, нига — книга, мотылек — самая). Это значит, что ребенок может пропускать целые слоги, переставлять и опускать звуки в словах. Успех коррекционной работы с данным расстройством зависит от регулярных систематических индивидуальных занятий с логопедом.

Заикание у детей – это нарушение темпе-ритмической стороны речи, вызванное повторяющимися судорогами артикуляционного, голосового или дыхательного отделов речевого аппарата. Заикание у детей характеризуется «застреванием» на отдельных звуках, их повторением, непроизвольным повторением, сопровождающими движениями, речевыми приемами, речевыми фобиями, вегетативными реакциями. Дети с заиканием должны быть осмотрены неврологом, логопедом, психологом, психиатром. Коррекция заикания у детей включает лечебно-лечебный комплекс (соблюдение режимов, соблюдение рекомендаций невролога, массаж, лечебная физкультура, психотерапия) и систему логопедических занятий.

Дисграфия, дислексия – это нарушения письма и чтения.

Дисграфия – это расстройство письменной речи, при котором возникают частичные трудности в овладении письмом. Для него характерны стойкие повторяющиеся ошибки при наборе текста (смешение букв со сходными характеристиками, пропуск букв, «подпрыгивание» букв, пропуск буквенных элементов, кинетические ошибки).

Дислексия – это нарушение развития навыков чтения. Он включает в себя трудности в формировании речевых компонентов и ненормальном функционировании аналитических систем (ребенок может смешивать буквы во время чтения, может возникнуть нарушение слоговой структуры этого слова, в то время как чтение ученика делает ошибки в буквах, которые имеют сходные Оптические особенности имеют трудности с захватом визуальных букв с изображением, нарушением грамматических форм во время чтения, чтения путем догадки, ученика школы плохо и долгое время связывают буквы в слогах или остаются на чтении слоговых типов в течение длительного времени).

Эти ошибки различны, и форма дисграфии и дислексии определит речевой терапевт во время диагноза.Для полноты информации, также важна консультация с неврологом, оптометристом, специалистом по ENT, нейропсихологу.Этот диагноз поставлен для детей в школе, но помещения для письма и расстройств чтения могут появиться уже в период детского сада. Родители должны обратить внимание на то,

Ребенок плохо держит ложку и правильно пишет предметы;

Ребенок с трудом различает и воспроизводит звуки;

Речевое развитие медленнее, чем у сверстников или не адаптировано к возрасту;

Избавьтесь от боли в суставах, руках и ногах за 10 дней
10 часов назад
Грибок ногтей? Попробуйте это, если вы страдаете грибком ног...
7 часов назад

Читайте также